Вторник, 17.09.2019, 07:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ пос. Известковый
  Амурского муниципального района Хабаровского края

Диплом Школа года-2010




Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Главная [122]
Разное [115]
Праздники [70]
Мероприятие [307]
Конкурсы [14]
Конкурсы для обучающихся и педагогов
Поздравление [0]
Противодействие коррупции

Телефон доверия

НОКО

Календарь

Праздники сегодня

Погода




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы растем




Семинар-практикум

 

 

Семинар-практикум "Метапредметные результаты: средства их достижения и деятельностная основа применения


     Средства развития метапредметных результатов

Отличительная особенность школьных гуманитарных предметов – значительно большая метапредметная направленность. В связи с многообразием метапредметных результатов возникает 2 главных вопроса:

 - Как развивать метапредметные УУД у учащихся?
 - Как достичь необходимых метапредметных результатов?

     Процесс развития  метапредметных УУД требует от учителя кардинального переосмысления и перестройки системы обучения,  владения в совершенстве активными методами и приемами обучения, осуществление деятельностного подхода и проблемного метода обучения, широкого использования ИКТ, ЦОРов, ЭОРов для создания новых интересных заданий, активизирующих мыслительную деятельность учеников.
     Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание».
1. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на уроке. 
2. Важнейшую роль в формировании метапредметных УУД играет работа с текстом. Навык чтения по праву считается фундаментом всего образования. Использую несколько приемов работы с текстом. 

     Прием составления плана позволяет глубоко осмыслить и понять текст. Для построения плана целесообразно по мере чтения последовательно задавать себе вопрос «О чем здесь говорится?». 
     Прием составления граф-схемы. Граф-схема – это способ моделирования логической структуры текста. Граф-схема от плана отличается тем, что в ней наглядно отражены связи и отношения между элементами.
     Прием тезирования представляет собой формулирование основных тезисов, положений и выводов текста. 
     Прием составления сводной таблицы – позволяет обобщить и систематизировать учебную информацию. 
     Прием комментирования является основой осмысления и понимания текста и представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста.
     Прием логического запоминания учебной информации включает следующие компоненты: самопроверка по вопросам учебника или вопросам, составленным самим учащимся; пересказ в парах с опорой на конспект, план, граф-схему и пр.; составление устной или письменной аннотации учебного текста; составление сводных таблиц, граф-схем и пр.; подготовка докладов и написание рефератов текста двух видов –план текста по одному или нескольким источникам, включая Интернет-сеть и публикации в СМИ.
3. Дискуссия – еще одно средство формирования УУД школьников. Диалог учащихся может проходить не только в устной, но и письменной форме. Кто прав? 
4. Групповая форма работы - следующее средство, которое обеспечивает также формирование всех видов УУД.
5. Рефлексия – одно из важнейших средств формирования умения учиться. К средствам, формирующим универсальные учебные действия на стадии рефлексии, помогающие творчески интерпретировать информацию, относятся: написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, кластер.

     На этом перечень средств для развития метапредметных УУД далеко не закончен. Его можно продолжать еще очень долго. Это и коллективное сочинение, и защита творческих работ, и сочинение-миниатюра в форме эссе, и составление памяток, и нестандартные уроки, и работа с таблицами и схемами и многое другое. Самое главное, используя данные средства обучения, научить ребёнка учиться не через память, а через универсальные учебные действия. Когда человек делает, он осваивает что-то новое и продвигается по пути своего развития. Он расширяет поле своих возможностей, завязывает отношения, которые развиваются в результате этой деятельности.

Практическая часть  

Алгоритм разработки фрагмента метапредметного урока (работа в группах).

Руководитель групп должен четко владеть информацией о метапредмете.  

Каждый участник должен знать или изучить основные  идеи и положения своего метапредмета.

Задание группе:  в течение 10-15 минут предлагаем учителям - показать, как они выходят за границы преподаваемых предметов.
Наш «круглый стол» выстроен должен быть так, чтобы можно было увидеть всем участникам универсальность метапредметного подхода, метапредметных технологий – их надо  продемонстрировать на разном предметном материале.

Форма: круглый стол, деловая ролевая игра 

1. Начальные классы Подгурская Л.И., Сасько Л.И. Сметанина Е.К. Довгаленко Т.Л.
2. Естественно-научный цикл Земцова Н.С., Алябьева А.С., Надёжкина Н.Е., Андриевский Н.О.
3. Физико-математический Зерцова А.С., Чернышёва Р.К., Миколинская Т.В., Кобцева Е.Т., Ермолова О  
4. Гуманитарный цикл Тарасенко С.И., Сазонова Д.С., Тарасенко Н.В., Андриевская О.А.

***

Презентация: Семинар-практикум "Метапредметные результаты: средства их достижения и деятельностная основа применения"

Доклад: Семинар-практикум "Метапредметные результаты: средства их достижения и деятельностная основа применения"

 

 

9
Объявления

Уважаемые родители первоклассников!

С 1 февраля начинается запись
обучающихся в 1 класс набора 2018-2019 г. Вся информация доступна ЗДЕСЬ
количество поданных заявлений
16 из 25


Праздники

Новости образования



Мини-чат
Архив записей
Информеры







Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)





Министерство образования и науки Хабаровского края

Общероссийский рейтинг школьных сайтов



МБОУ СОШ пос.Известковый, телефон/факс 8-42-142-48-5-74, e-mail: mou_soh@bk.ru,
адрес: Хабаровский край, Амурский район, пос. Известковый,ул. Центральная 14а © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz